Топ-5 ошибок при ведении beauty-бизнеса: почему салоны красоты закрываются

Мария Виноградова - основатель nail-студии Manicurno

По данным Росстата выручка салонов красоты в 2020 году в среднем сократилась на 50%. На это повлияла как пандемия, так и ряд других критериев. Выделить топ-5 главных ошибок при ведении beauty-бизнеса изданию помогла Мария Виноградова — основатель nail-студии Manicurno в городе Иваново. В основу идеологии её студии легли мысли об экономии времени клиентов, так, маникюр, педикюр и услугу по коррекции бровей её клиентки могут получить «в 6 рук», потратив 1,5 часа.

«Многие начинающие предприниматели ошибочно считают, что при открытии beauty-бизнеса главным является вложенная в проект сумма: чем выше её цифра, тем ближе успех. Как владелец салона могу с уверенностью сказать, что на практике всё оказывается совсем иначе. Нет никакой корреляции между вложенными средствами и успешностью бизнеса. Студии, которые открывались на относительно скромный стартовый капитал, но при этом сумевшие правильно выстроить систему работы, развиваются быстрее и приносят большую прибыль, чем те, в которые вкладывали неоправданно большие средства. Такие расходы могут быть, например, на дорогостоящий ремонт, покупку помещения на первой линии, брендовое оборудование или премиум материалы. Но при всей этой роскоши такие предприниматели, чаще всего, не знают нюансов beauty-проектов. Давайте разберёмся, почему некоторые салоны закрываются, так и не успев открыться.

успешный салон красоты

Содержание статьи:


Посредственная команда

Основа любого бизнеса в beauty-сфере — подбор хорошей команды. Мастера — это те люди, которые предоставляют услугу вашим клиентам своими «золотыми руками» и коммуницируют с ними больше всего. Существует два варианта в подборе персонала. Первый: вы ищете уже готовых мастеров и предоставляете им лучшие условия для работы в силу своих возможностей. Второй: вы набираете новичков, вкладываете в них своё время, силы и ресурсы на обучение, делая из них профессионалов. При моей nail-студии Manicurno существует своя школа с технологом, где мы обучаем наш персонал. Для меня как для предпринимателя такая модель более привлекательна, поскольку обеспечивает долгосрочную работу мастера в моём салоне.

Вне зависимости от того, какую модель вы изберёте как оптимальную для себя и своего бизнеса, необходимо подбирать персонал исходя из их ценностей и личных качеств. Система их ценностей должна совпадать с миссией вашей компании. Основываясь на свой практический опыт, могу выделить такие универсальные качества, как честность, порядочность, адекватность, надёжность, желание расти и развиваться, профессионализм, трудолюбие, творческий подход и дружелюбность. Если вы изначально обратите внимание на систему ценностей кандидата, то вы избавите себя от необходимости заставлять своих сотрудников развиваться и уважительно относиться к клиентам.

У вашей команды должно быть сформировано общее видение будущего компании. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши сотрудники были объединены не просто целью обслужить клиента, но чем-то большим и глобальным. Так они будут заинтересованы в работе и качественном исполнении своих обязанностей. И, как следствие, салон будет расти и развиваться, предоставляя новые рабочие места и карьерный рост.

Запомните: Плохая команда = низкое качество услуг и обслуживания = отсутствие клиентов = отсутствие прибыли = закрытие.

Отсутствие уникальности

Отсутствие уникальности во всём, от идеи до интерьера салона, может сильно отразиться на вашем бизнесе. На данный момент рынок перенасыщен: студии открыты чуть ли не в каждом доме. Поэтому необходимо чётко понимать, почему клиенты должны выбрать именно вас! Продумайте нестандартную бизнес идею и креативность подачи услуг. Возможно, именно у вас привлекательный интерьер, создающий атмосферу, из которой не хочется уходить? Или ваша nail-студия специализируется только на сложных трендовых дизайнах, которые не сможет выполнить никто другой в вашем городе? Может быть, фишкой вашего салона является специализация на экспресс обслуживании, которое так актуально занятым леди и молодым мамочкам, особенно ценящим своё время?

Существует огромное количество идей, необходимо только выбрать, что вам будет ближе всего и начать использовать. В этом случае ваша целевая аудитория сама к вам притянется и станет вашими постоянными клиентами. Ведь, наконец, кто-то создал салон, полностью отвечающий её запросам.

Запомните: Клиенты не понимают, чем вы лучше остальных = отсутствие клиентов = отсутствие прибыли = закрытие.

Отсутствие сервиса

Основные клиенты любого beauty-бизнеса — девушки, а для них крайне важен высокий сервис. Разберём на примере моей nail-студии. Чтобы ответить на вопрос, зачем девушки на самом деле делают маникюр, необходимо изучить подсознание прекрасного пола. Все мы любим ухаживать за собой, так мы чувствуем себя уверенней, что крайне важно для любой девушки. Когда мы ощущаем себя на высоте, мы получаем внимание, любовь и заботу окружающих и, конечно, мужского пола. Получается, что девушкам на подсознательном уровне важен не сам маникюр, а внимание и забота. Так давайте своим клиентам внимание и заботу!

Каждый салон должен индивидуально решать каким образом это реализовывать, но, что точно могу сказать, здесь не обойтись без качественного сервиса. Чем лучше он будет, тем больше клиентов будет возвращаться и рекомендовать вас.

Мой совет как предпринимателя, уже более трёх лет находящегося в beauty-индустрии, относитесь к клиентам так, как хотели бы, чтобы относились к вам:


успешный салон красоты
  • напоминайте о записи, делайте хороший кофе и чай, предлагайте вкусные конфеты в качестве комплимента
  • продумайте, как можно сделать процесс записи удобнее для клиента, отвечайте на звонки и сообщения оперативно, ведите социальные сети, где девушки смогут с лёгкостью найти всю интересующую информацию о вас, а также актуальные прайсы
  • поставьте комфортабельные кресла и косметологические кушетки, продумайте дополнительные розетки или пауэр банки, чтобы клиенты могли подзарядить свои гаджеты во время процедур
  • в обучении персонала делайте особый упор на вежливое и уважительное общение с клиентами
  • Прислушивайтесь к просьбам своих клиентов, вы работаете для них.

Каждая мелочь в салоне красоты играет роль, из них складывается общее впечатление. Обратите особое внимание на все эти пункты, если вы руководите начинающим проектом и у вас ещё нет достойного качества услуг. Как показывает практика, около 65% клиентов вернётся к вам только из-за высококлассного сервиса.


Запомните: Отсутствие сервиса = отсутствие клиентов = отсутствие прибыли = закрытие.

Слабый бренд, плохая репутация

Перед созданием проекта в beauty-сфере, важно продумать бренд. У любого успешного салона должна быть отличная репутация. Она создаётся годами, поэтому с самого первого дня существования необходимо ежедневно работать над репутацией, отзывами и брендом вашего проекта. Основная задача при этом заключается в том, чтобы новые клиенты приходили именно в салон, а не к какому-то определённому мастеру, который в любой момент может покинуть ваш коллектив. Для успешного функционирования допустимый уход клиентов за мастером не должен превышать 20%, в противном случае это будет означать, что вы что-то делали неправильно.

Формирование бренда заключается как в концепции, так и во внешнем виде салона, начиная с выбора корпоративных цветов, названия, логотипа и заканчивая формой персонала, прайсами и визитками. Если вы всё сделаете правильно, видя ваш новый салон даже в другом городе, люди будут приходить в него с чётким осознанием, что они получат здесь то, что любят. Так бренд начнёт работать на вас!

Запомните: Слабый бренд и отсутствие репутации = отсутствие клиентов = отсутствие прибыли = закрытие.

Неумение делегировать

Для успешности любого бизнеса необходимо запомнить простое правило: владелец ≠ многофункциональный сотрудник. Главные и единственные задачи предпринимателя — это успешная реализация идеи и рост его бизнеса. Все остальные функции должны выполнять компетентные сотрудники. Учитесь сразу делегировать все процессы бизнеса на грамотный персонал. Отлично, если вы обладаете умением собирать вокруг себя талантливых людей, которые пойдут с вами вместе рука об руку, объединённые одной целью, потому что это главный навык предпринимателя.

Почему делегировать так важно? Я часто вижу коллег, которые в целях экономии средств стараются выполнять работу самостоятельно. Их поглощает рутина и как следствие им не хватает времени и внутренних ресурсов на развитие своей компании. Всё, на что хватает предпринимателя, который пытается работать и за SMM-менеджера, и за HR-менеджера, и за управляющего, а порой и вовсе за администратора, сводится к выполнению этих функций, становится уже совсем не до развития и улучшения своего проекта. Вы как фаундер должны заниматься только стратегией, а для этого у вас должны быть время, вдохновение и самое главное энергия. Всё остальное со временем советую делегировать. Чем быстрее ва придёте к такой модели, тем быстрее будет расти ваш beauty-бизнес и прибыль.

Запомните: Отсутствие времени = отсутствие развития = стагнация = закрытие.

Разумеется, нет идеальной и единственно правильной модели построения бизнеса в beauty-сфере. Каждый предприниматель должен сам выстраивать свою стратегию, основываясь на болях и желаниях его целевой аудитории. Но вы уже вооружены! Вы знаете 5 основных ошибок. Обратив на них должное внимание, вы сможете выстроить максимально рентабельный бизнес.

@mariia_vina

успешный салон красоты

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна.

Теги: успешный салон красоты

Автор: Мария Виноградова

Информация в данной статье носит ознакомительный, а не рекомендательный характер. Пожалуйста, не занимайтесь самолечением, обязательно консультируйтесь со специалистом.

Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в Яндекс.Дзене и ставить "Понравилось"!