Какой праздник 12 февраля? Международный день брачных агентств



К этим организациям люди относятся по-разному. Одни – с весомой долей скепсиса, другие, имея определенные сомнения в душе, третьи – лелея в сердце надежду. Но есть и такие, что вполне серьезно полагают, будто, воспользовавшись услугами профессиональных сводников и заплатив некоторую денежную сумму, они смогут обрести любовь и впоследствии создать семью. И есть основания полагать, что эти люди в какой-то степени правы, ведь, согласно статистике, работникам брачных агентств - а именно о данных учреждениях пойдет речь в настоящем материале - удается соединять сердца немалого количества граждан по всему миру на протяжении вот уже более 3,5 столетий! Свой профессиональный праздник представители брачных агентств отмечают ежегодно 12 февраля.

Праздник 12 февраля – Международный день брачных агентств

Содержание статьи:


История праздника 12 февраля

Международный день брачных агентств возник по инициативе сотрудников одного из украинских специфических учреждений подобного толка. Точнее они предложили саму идею праздника 12 февраля, а ее поддержали в дальнейшем организации профессиональных сводников западных стран: Канады, Италии, США, Франции. Официально дата была зарегистрирована 1 декабря 2010 года Государственным Департаментом интеллектуальной собственности Министерства образования и науки Украины.

Появление свах


В такой чудесный праздник 12 февраля, Международный день брачных агентств, хочется поговорить, с чего все начиналось.

Прежде чем познакомиться с происхождением непосредственно брачных агентств, следует для начала вспомнить, как, собственно говоря, вообще создавался институт семьи в прошлом. Происходило это при помощи посторонних и всегда заинтересованных лиц. На Руси, например, испокон веков брак заключался с учетом, главным образом, родительской воли. Зачастую так называемый сговор осуществлялся сразу после появления на свет детей в разных семьях, а то и до рождения младенцев противоположных полов. Как следует из вышесказанного, родители в большинстве своем не акцентировали внимание на взаимных симпатиях собственных детей. Они делали ставку на экономические выгоды брака. То есть в результате заключения супружеского союза либо происходило слияние капиталов, либо, по крайней мере, спасение от разорения одной из сторон, заключающих данную сделку. Надо сказать, такая практика существовала и в Европе тоже. Она была распространена в большей степени, начиная с эры Средневековья.

Несколько позже, когда общество приобрело кастовый характер, появились свахи. Их роль играли, как правило, женщины с большим жизненным опытом, коммуникабельные, пожилого возраста.


Задачи свахи практически ничем не отличались от целей, преследуемых родителями-сводниками собственных детей в недалеком прошлом: одним клиентам она помогала увеличить состояние, другим, напротив – не потерять имеющееся, что находилось в жутчайшем упадке. То есть опять на поверхности лежали экономические выгоды, ведь жених и невеста продолжали рассматриваться сквозь призму добрачных контактов как «купец» и «товар».

Тем не менее, популярность опытных сводниц и самой профессии «сваха» была на высоте вплоть до позапрошлого столетия. Клиентура этих бойких на язык пожилых женщин принадлежала в основном к двум слоям тогдашнего социума: купечеству и мещанству. Мужчины пользовались услугами свах чаще женщин. И сегодня профессиональные свахи снискали определенное доверие у немалого количества людей. Но все же находятся и те, кто относится с некоторым предубеждением к такому способу найти свою вторую половинку, мотивируя истиной: «любовь не купишь за деньги».

Праздник 12 февраля – Международный день брачных агентств

История брачных агентств

Первое официальное брачное агентство в мире открылось 29 сентября 1650 года. Местом появления специфического учреждения стала британская столица, владельцем – выпускник колледжа Святого Джона, английский купец Генри Робинсон. Организация называлась следующим образом: «Бюро ухаживаний и встреч».

Как Робинсону пришла в голову сама мысль заняться так называемым брачным бизнесом? Идея возникла во время длительного путешествия мужчины по Европе. В частности, находясь в Голландии, Генри окунулся в мир свободы и своеобразных местных обычаев, который просто очаровал его. Пример жителей Нидерландов и вдохновил Робинсона на открытие своего брачного агентства.

Надо сказать, удачи эта сногсшибательная, на первый взгляд, идея первооткрывателю бизнеса профессионального сводничества не принесла. Через год работы организации Генри Робинсон был обвинен в посягательстве на тайну личной жизни. Причиной тому явились вопросы, задаваемые клиентам при заполнении ими анкеты. В числе таких возмутительных пунктов находились размер состояния, способ получения дохода, наличие недвижимости и пр.


Как вы уже, наверное, догадались, брачное бюро его хозяину пришлось закрыть. Вместо провалившегося с треском проекта Генри Робинсон очень быстро организовал приют для нищих. Неудавшийся сводник стал помогать обездоленным с устройством на работу и поиском крова. Это произошло за три года до того, как появилось аналогичное учреждение, но государственного характера, принадлежащее Самуилу Хартлибу.

Что касается Робинсона, то он известен еще и в качестве писателя. Произведения, им созданные, пронизаны идеей о «свободе правды» и запрете на «монополию истины».

Современные бюро знакомств

Все существующие на сегодняшний момент бюро знакомств, берущие определенную плату за соединение судеб, можно разделить на три типа. Первый – это агентства международных знакомств, нацеленные на предоставление услуг для поиска второй половинки за рубежом. Чтобы стать клиентом/клиенткой такого брачного бюро, необходимо заполнить анкету, озвучивая личные данные в минимальном объеме, который необходим для подбора подходящей кандидатуры.



Сотрудники брачного агентства берут на себя организацию встреч потенциальных супругов, в случае существования языкового барьера между возможных партнеров – предоставление услуг переводчика.

Праздник 12 февраля – Международный день брачных агентств

Второй тип брачных агентств – это местные бюро знакомств. Здесь практически то же самое, но только на уровне страны, области или даже города. Существует база клиентов, сведения о каждом из них не ограничиваются анкетой: многие создают целые портфолио с фотосессией, производят видеосъемки. Базы местных брачных агентств вывешиваются в Интернете на сайтах бюро для так называемой «затравки», то есть частично, дабы привлечь побольше клиентов.

Третья категория специфических организаций носит универсальный характер. Часто де-факто клиентами таких брачных бюро становятся женатые мужчины, ищущие развлечения на стороне. Журналы «знакомств», содержащие адреса и наименования подобных организаций, нередко распространяют бесплатно в городе, где они, собственно, и действуют. Универсальными считаются и так называемые элитные агентства знакомств VIP персон.


Следует заметить, что сложно сегодня распознать, где настоящее брачное бюро, могущее реально помочь с разрешением проблемы одиночества, а где – откровенная фальсификация. Стать жертвой маркетинговой секты, брачного афериста и просто лиц, организующих «развод» на деньги, обратившись в агентство знакомств сегодня легче легкого…

Так что будьте внимательны и осторожны, обращайтесь в проверенные и зарекомендованные брачные агентства.

Мы поздравляем всех работников брачных агентств с вашим профессиональным праздником 12 февраля. Желаем вам крепких семей, радости в жизни и счастливого будущего.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна!

Теги: праздник 12 февраля, День брачных агентств

Автор: Пономаренко Надежда

Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в Яндекс.Дзене и ставить "Понравилось"!