Как оценить качество преподавания в школе



По каким критериям можно отследить качество преподавания в школе? Этот вопрос обычно начинает волновать родителей, когда их малыши переходят в подготовительную группу. Более активно изучением темы занимаются мамы и папы школьников, уже посещающих начальные классы. Причина такого интереса – недовольство качеством обучения или несоответствие ожиданий родителей реальному образовательному процессу.

Как понять, соответствует ли уровень преподавания в школе всем необходимым нормам? На что родителям нужно обратить свое внимание в этом вопросе? Поговорим об этом с нашим экспертом Александрой Павловой, директором школы «Дари Детям Добро».

качество преподавания в школе

Содержание статьи:


Качество преподавания в цифрах статистики

По данным опросов, основная масса родителей (76%) довольны качеством преподавания в школах, где учатся их дети. Некоторых устраивает большинство предлагаемых параметров. Однако есть и те, кто открыто сомневается в качестве оказанных услуг, – их мало, всего 4%.


При этом ежегодно 40% школьников обращаются к репетитору. Большая часть детей из этого числа планирует поступить в специализированные, узконаправленные учреждения, но есть и существенная доля тех, восполняет пробелы в знаниях, недополученных в рамках школьной программы. Эти цифры показывают, что качество преподавания не всегда соответствует тем образовательным нормам, на которые рассчитывают родители.

Основные критерии выбора

Выбирая начальную школу для своего сына или дочери, не стоит останавливаться на какой-то специализации. У ребенка должен быть выбор: что ему больше нравится, какой урок интереснее всего. Поэтому так важно, чтобы школьная программа состояла из разных предметов, в изучении которых ребенок может себя попробовать и понять, где ему захочется развиваться и узнавать больше.

качество преподавания в школе

Важно помнить: есть несколько аспектов, неизбежно отражающихся на качестве преподавания. Поэтому каждый родитель должен обязательно поинтересоваться:

  • Какой педагогический состав работает в школе. Для этого можно прийти на день открытых дверей. Посмотреть, насколько педагог спокоен, какой есть у него опыт работы.
  • Есть ли у школы лицензия на право ведения образовательной деятельности. Это позволяет понять, насколько учреждение отвечает всем законодательным требованиям: качество педагогического состава, материальное наполнение классов, соответствие нормам СанПин.

Если хоть один ответ отрицательный, то образовательные услуги в этом заведении будут оказывать на весьма сомнительном уровне.

Педагогический коллектив: на что следует обратить внимание

Важную роль в процессе преподавания играют сами педагоги. Какая информация должна заинтересовать родителя?

  • Общий состав коллектива: возраст, пол, образование. Лучше, чтобы дети общались с преподавателями разных возрастных групп.
  • Были ли выпуски у педагога.
  • Соотношение мужчин и женщин в коллективе.

  • Наличие педагогов-предметников: изо, музыка, физкультура и т.д.
  • Как часто учитель проходит повышение квалификации.
  • Насколько сплочен между собой коллектив.
  • Нет ли между учителями конфликтов, которые могут отразиться на детях.
  • Существует ли проблема текучки кадров в данной школе.

Состав и общий настрой педагогического коллектива оказывают важное влияние на уровень качества преподавания в целом.

Допустимы ли эксперименты?

Сейчас во многих школах внедряют новаторские или альтернативные программы. Как этот факт влияет на качество оказания образовательных услуг?

В этом случае педагогам часто приходится находить более творческий подход к процессу обучения, использовать нестандартные методики. При этом программа должна соответствовать государственным стандартам, а учебники – входить в перечень разрешенных. Это необходимо, чтобы по окончании начальной школы ребенок легко сдал экзамены и поступил в среднюю.

Дополнительно можно заранее поинтересоваться у других родителей, понаблюдать во время дня открытых дверей:


  • Каким пособиями пользуются в учреждении.
  • Используют ли интерактивную доску, в каком ключе, насколько много.
  • Используют ли методический материал.
  • Как оснащен класс: есть ли что-то на стене или помещение пустое.

Стоит ли пугаться таких экспериментов? Нет, если все нормы соблюдены. Например, всегда хорошо, когда учитель, руководствуясь утвержденной государственной программой, добавляет в обучение что-то свое, по-новому преподносит материал. Или детям посильнее дает дополнительные интересные задания.

качество преподавания в школе


Каждый родитель хочет для своего ребенка только лучшего. Поэтому, выбирая учебное заведение, следует ориентироваться на следующие показатели, отражающие высокий уровень оказываемых образовательных услуг:

  • Спокойные, дружелюбные, открытые дети, которым интересно учиться, которые любят своего педагога.
  • Постоянные мониторинги, срезы, олимпиады, которые проводятся педагогами для проверки проведенной работы и полученных знаний.
  • Открытость для родителей, то есть мама или папа могут прийти в школу и поинтересоваться успехами ребенка, задать все интересующие вопросы.
  • Открытость для окружающих. Сюда относятся и дни открытых дверей, и публичные отчеты о своей деятельности.
качество преподавания в школе

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна!

Теги: качество преподавания в школе

Автор: Касимова Полина