11 ноября в России празднуют День работника восстановительного поезда



Железная дорога является одним из важнейших видов путей сообщения. Несмотря на то, что авиалинии с каждым годом завоевывают все больше сердец, желающих передвигаться по стране и за ее пределы на электровозах, где это возможно, тоже не убывает. Качество железнодорожного полотна во многом зависит от представителей очень важной технической специальности – работников восстановительного поезда, которой без малого почти век. Эти люди имеют свой профессиональный праздник. Отмечают его виновники торжества ежегодно 11 ноября.

День работника восстановительного поезда в России

Содержание статьи:


Сведения о празднике День работника восстановительного поезда в России

День работника восстановительного поезда тесно связан с советской эпохой и именем Л.М. Кагановича. В 1936 году указанный человек, имея позволяющие то полномочия, подписал приказ №168 Ц, название которого звучало как «О перестройке работы восстановительных поездов». Данное распоряжение появилось неслучайно – в нем была острая необходимость. Дело в том, что функционирующие на тот момент вспомогательные составы не отличались качеством выполняемой работы. Это и послужило причиной создания восстановительных поездов.


Основными задачами, поставленными перед указанными транспортными средствами, являются:

  • устранение последствий железнодорожных аварий;
  • устранение разрушений, вызванных задевшими ж/д пути бедствиями техногенного и стихийного характера.

Что это за последствия? Понятное дело: повреждения железной дороги, требующие ликвидации; столкновения электровозов, сходы их с рельсов, разрывы контактной сети ж/д и тому подобные явления. Но это еще не все: на долю сотрудников восстановительного состава выпадает ремонт ж/д путей и примыкающих к ним объектов, как то стрелочных переводов, мостов и т.п. В обязанности их входит быстрое реагирование на поступивший сигнал о приключившемся дорожно-транспортном происшествии или стихийном бедствии в пределах железнодорожного полотна и осуществление ликвидации последствий аварии за короткий промежуток времени. И такими возможностями ремонтные составы и их работники располагают сегодня именно благодаря упомянутому выше приказу №168 Ц от 11 ноября 1936 года.


День работника восстановительного поезда в России

По сути, этот документ дал восстановительным составам право на существование. Еще он утвердил принцип комплектования железнодорожной аварийно-спасательной службы личным составом. Это коснулось как постоянных, так и резервных кадров, благодаря чему восстановительные составы отныне могли работать без проволочек и остановок. Еще данная бумага документально закрепляла утверждение должности главного инспектора указанных ж/д транспортных средств.

Стоит отметить, что документ «О перестройке работы восстановительных поездов» оказался очень кстати. Восстановительные составы и трудившиеся на них работники внесли свою лепту в обеспечение безостановочного функционирования советских ж/д путей во время войны с фашистами – Великой Отечественной. Людей этих смело можно и даже нужно считать настоящими героями, поскольку они подвергали свои жизни опасности, восстанавливая поврежденные в результате бомбардировок ж/д полотна и мосты. Они и сегодня продолжают со всей ответственностью справляться с возложенными на них обязанностями, а в случае чего наверняка поведут себя не менее самоотверженно, чем их мужественные предшественники.


Восстановительный поезд

В День работника восстановительного поезда в России хотелось бы остановиться на вопросе, что из себя вообще представляет восстановительный поезд. Восстановительный состав представляет собой специфическое формирование, имеющее весьма незаурядное и сложное на вид оснащение. В состав вспомогательных средств поезда указанного вида входят: гидравлические домкраты, бульдозеры, грузоподъемные краны и иные приспособления такой же направленности, а также тракторы и тягачи, снабженные лебедками. Восстановительный состав располагает целым арсеналом устройств по оказанию необходимой помощи в результате приключившейся аварии. Это и сварочные аппараты, и агрегаты для резки металла, и прожекторные установки, и противопожарное оборудование. Поезда, выполняющие ремонт ж/д полотна, оснащены автомобилями и даже электростанциями.


День работника восстановительного поезда в России

Если говорить непосредственно об основных составляющих восстановительного поезда, то здесь следует упомянуть о кладовой (в нем находятся все требуемые для работы устройства и материалы), электростанции, пищеблоке, санитарном вагоне, дополнительных платформах с оборудованием. Трудятся на таких формированиях команды, укомплектованные большим количеством работников разных специализаций.

Примерный список их таков: начальник и зам. начальника восстановительного состава, мастера по гидропневматике и подъемного оборудования, машинисты электростанций, крана (у него есть также свой персональный помощник), бульдозера; стропальщик, аккумуляторщик, электрогазорезчик и газосварщик, водитель автомобиля, тракторист, слесари, электромеханик, машинист-инструктор по кранам, проводник.


В пределах подвижных ремонтных составов непременно действует телефонная связь. Ее устанавливают для поддержания контакта со станционным дежурным (находится в месте постоянной расположения поезда) и некоторых других структурных железнодорожных подразделений. Абонентских номеров в таком формировании обычно несколько, и у каждого из них есть выход на город.

Для восстановительного поезда, как и для любого другого транспортного средства, предусмотрен паспорт. Данный документ образован следующими составляющими:

  • схема ремонтного состава;
  • штатное расписание;
  • перечень оборудования и компонентов восстановительного поезда, а также характеристика каждого;
  • ситуационный план;


День работника восстановительного поезда в России

Непосредственным руководителем восстановительных поездов у нас в России на сегодняшний момент является начальник ж/д. Созданием же и реорганизацией их заведуют представители ОАО «РЖД».

Немного о расположении восстановительных составов. Последние размещают только на крупной ж/д станции с локомотивным депо. Непосредственная стоянка восстановительного состава – это участок железнодорожного полотна, имеющий двусторонний выход. Такое расположение восстановительного поезда обеспечивает формированию возможность отправляться на место происшествия в максимально сжатые сроки с момента поступления сигнала об аварии и соответствующего приказа. Рядом положено располагаться зданию с помещениями производственно-бытового назначения.


Место постоянной дислокации подвижного ремонтного состава должно иметь внешнее ограждение. Обязательно наличие там водопровода, внешнего освещения и пожарной сигнализации. Больше на ж/д стоянке восстановительного поезда других подвижных формирований состава находиться не должно. Это касается и пожарного поезда. Между подвижными составами, оснащенными оборудованием, необходимым для ремонта и устранения последствий ж/д катастроф, аварий, а именно пунктами их постоянной дислокации должно соблюдаться расстояние, не превышающее 200 км.

Мы от души поздравляем всех работников восстановительных поездов с их праздником, с Днем работника восстановительного поезда в России!

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна!

Теги: День работника восстановительного поезда в России, Праздник 11 ноября

Автор: Пономаренко Надежда