Какой праздник 19 марта? Международный день клиента

Сегодня, в условиях прогрессивного предпринимательства, степень обеспеченности трудовой занятостью и уровень заработной платы находятся в прямой зависимости от наличия стабильной базы потребителей, и в большей мере – количественных показателей этой базы. Для привлечения клиентуры заинтересованное физическое или юридическое лицо, будь то коммерческий банк, кафе, магазин, развлекательный комплекс, интернет-сайт, и т.д. прибегает к различного рода способам, чтобы обойти конкурентов в столь специфическом вопросе и получить достойные дивиденды. Один из мудрых и в то же время хитрых ходов - чествование настоящих и потенциальных потребителей: 19 марта в ряде стран отмечается праздник Международный день клиента.

праздник 19 марта – Международный день клиента

Содержание статьи:


История праздника 19 марта

Удивительный праздник 19 марта, Международный день клиента, появился не так давно - в 2010 году. Инициатива создания необычного повода для торжества принадлежала находчивым предпринимателям России и Латвии. Вскоре после вступления Международного дня клиента в силу к процессу чествования клиентов сферы производства товаров и услуг присоединились "частники" из других государств, причем делающие бизнес в самых разных областях. Их энтузиазм легко можно понять: постоянные и возможные потребители выполняют в жизни предпринимателей роль работодателя - есть клиенты, значит, есть над чем трудиться. Праздник 19 марта также стоит рассматривать как особую благодарность клиентам за то, что они пользуются производимыми услугами и товарами, а многие из них еще и невольно привлекают дополнительных клиентов в понравившуюся высоким качеством обслуживания либо продукции фирму.


Как тут не выразить признательность? Однако благодарность производителей носит весьма существенный характер. В Международный день клиента во многих заведениях проводятся торжественные мероприятия, розыгрыши призов среди посетителей, акции праздничных скидок на товары и услуги, вручение чисто символических сувениров - мелочь, а приятно.

праздник 19 марта – Международный день клиента

Идей оформления Дня клиента в настоящий праздник для потребителя на самом деле множество. Прежде всего - это касается компаний, функционирующих в рамках сети Интернет. Можно хотя бы разослать электронные письма с краткими поздравлениями и словами благодарности или устроить мини опрос потребителей, выслав форму для заполнения все на те же адреса e-mail.

Наверняка умными мыслями воспользуются заинтересованные в плодотворной работе организации, как только Международный день клиента еще немного приживется среди предпринимателей, а последние все до единого осознают его колоссальную важность и необходимость укрепления в день 19 марта своего положения на рынке товаров и услуг. Хочется верить, что среди поддерживающих озвученную выше идею окажутся в будущем и большинство отечественных "частников". К сожалению, нынешняя статистика неутешительна: подавляющее большинство российских фирм понятия не имеет о существовании Международного дня клиента. Процент отмечающих праздник 19 марта минимален - всего 12%. Правда, ограничились они 3-5%-иными скидками на конкретные товары и услуги. Никаких офисных глобальных мероприятий, способствующих повышению интереса потребителей к своей компании и установлению с ним теплых деловых отношений, организовано не было и не планируется.

Многие отечественные руководители высказали мнение, что суть и цель праздника Международный день клиента ускользает от них. Согласно точке зрения этой категории опрошенных, клиентов необходимо холить и лелеять ежедневно, а не только один раз в году. Собственно, в данном направлении и нужно работать.

И все же, праздник 19 марта, День клиента, актуален в настоящее время, ведь за границей по отношению к знаменательному для любого предпринимателя событию бизнесмены настроены гораздо менее агрессивно. Они полагают, что дата 19 марта поможет потребителям почувствовать свою нужность и важность тем, кто от них зависит целиком и полностью.

Поиск клиентов

праздник 19 марта - Международный день клиента

Для формирования стабильной базы клиентов необходимо найти платежеспособных лиц, которые будут обеспечивать более или менее постоянный спрос на предлагаемые производителем услуги или товары.

Поиском клиентов, как правило, занимается менеджер по продажам. Для начала ему необходимо подумать над возможными критериями отбора граждан, умеющих проявить интерес к деятельности фирмы. Здесь важно учесть половую принадлежность, возрастную категорию, род занятий, статус, место жительства и т.д. Параллельно следует обратить внимание на характер деятельности самой фирмы. Ну, и в конце концов, потребуется составить перечень организаций, способных влиться в ряды постоянных клиентов предприятия. При этом необходимо учитывать отрасль, в которой функционируют потенциальные потребители, численность трудящихся, местоположения, объем производства. В результате придется выбрать наиболее приоритетные варианты и начинать действовать.

Неоценимую помощь в поиске клиентов с целью формирования базы менеджеру по продажам окажут рекламные издания, электронные каталоги организаций, размещенные в Сети, телефонные и отраслевые справочники предприятий, электронные карты. Все вышеперечисленные информационные ресурсы представляют собой основные источники потребительской базы.

Наиболее активный поиск клиентуры рекомендуется осуществить в Интернете. Не последнюю роль здесь играет регулярное получение сведений о госзаказах, тендерах. Своевременная подача заявки на участие может стать билетом в мир больших возможностей для компании в плане клиентской базы.


Не стоит забывать о традиционных сетевых способах поиска клиентов. Очень эффективно участие в обсуждениях на тематических форумах - именно там есть возможность встречи вожделенных потребителей. Не менее интересный метод привлечения клиентов – осуществление директ-мейл рассылки. Суть в следующем: на электронные адреса потенциальных потребителей рассылают письма, текст которых составлен таким образом, что ни в спам, ни в корзину они не попадут. Смысл письма заключается в продаже услуг или товаров организации. Текст лучше заказать у профессионалов.

праздник 19 марта – Международный день клиента

Актуальным способом поиска клиентов остается размещение контекстной рекламы. Наиболее крупные надежные компании, предоставляющие подобного рода услуги, - это Яндекс Директ, Google adwords. Можно сочинить самому или заказать написание рекламной статьи для размещения ее в печатном издании: журнале, газете. На такие материалы читатели – потенциальные потребители – всегда обращают свое внимание.

В Международный день клиента пожелания удачи, добра и финансового благополучия следует расточать особенно искренне, с душой. Потребители – в большинстве своем народ отзывчивый, умеющий быть благодарным. К тому же они одновременно являются источником расширения клиентской базы.

Мы поздравляем всех людей с приятным весенним праздником 19 марта, Международным днем клиента. Ведь по сути, все мы ежедневно являемся потребителями очень многих услуг и клиентами многих компаний. От всего сердца желаем всем нам хорошего качественного сервиса, заботливых и достойных организаций и менеджеров.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна!

Теги: Международный день клиента, праздник 19 марта

Автор: Пономаренко Надежда

Информация в данной статье носит ознакомительный, а не рекомендательный характер. Пожалуйста, не занимайтесь самолечением, обязательно консультируйтесь со специалистом.

Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в Яндекс.Дзене и ставить "Понравилось"!