Кто такие оптимизаторы и когда их праздник?

Что мы предпринимаем, когда выходим в Интернет в поисках нужной информации? Конечно же, первым делом обращаемся за помощью к поисковой системе: «забиваем» в соответствующую строку ключевое слово, фразу, и кликаем на виртуальную клавишу «Пуск». В мгновение ока на мониторе появляются результаты затраченных нами усилий – робот выдает перечень сайтов, где в той или иной степени освещены требуемые нам сведения. А задумывались ли вы над тем, как, собственно говоря, формируется список ресурсов при запуске функции поиска, по какому принципу происходит распределение занимаемых в данном топе мест между ресурсами? Ответы на эти вопросы знают специалисты, практикующие СЕО-оптимизацию интернет-порталов. Кстати, 28 мая у них профессиональный праздник - День оптимизатора. Не пора ли познакомиться с работой этих уважаемых субъектов поближе?

день оптимизатора

Содержание статьи:


Зарождение и развитие поисковой оптимизации

Праздник 28 мая День оптимизатора - прекрасный повод поговорить о поисковой оптимизации.

Начнем с расшифровки определения. СЕО-оптимизация, иначе поисковая оптимизация – это комплекс различных мероприятий, проводимых относительно конкретного интернет-ресурса с целью «поднять» его на максимально высокую позицию в результатах выдачи информации поисковыми системами по запросам посетителей. Надо сказать, что подобные соревнования между сайтами веб-мастера устраивают вовсе не от безделья. Просто чем выше рейтинг ресурса в результативных списках выдачи Яндекса, Гугла и прочих поисковиков, тем большую целевую аудиторию будет иметь журнал, магазин, фирма. А от количества посетителей напрямую зависит прибыль его владельца.


день оптимизатора

Поисковая оптимизация, по мнению большинства, возникла одновременно с появлением виртуальной «Энциклопедии поисковых систем», расположившейся в Рунете по адресу searchengines.ru. Здесь всегда можно найти актуальные материалы об особенностях индексации и функционирования поисковых систем в целом, новости крупнейших компаний данного формата и полезные советы по настройке ресурса для установки дружелюбного «контакта» сайта с поисковиком, адресованные веб-мастерам.

Тогда же, больше 10 лет тому назад, и вошло в обиход на просторах Рунета слово SEO: Search engine optimization, а по-русски - поисковая оптимизация. То есть, можно сделать вывод: стремление попасть в топ появилось у первых российских веб-мастеров с зарождением первых поисковиков.

Если копнуть чуть глубже, то возникновение поисковой оптимизации в мире пришлось на далекий 1990-й год. Ее развитие протекало в два этапа. Первый ознаменовался ориентацией поисковиков по ключевым понятиям, заключенным в мета-теги, а в целом – носил внутренний характер. Данный факт позволил сайтостроителям не испытывать особых проблем с продвижением своих ресурсов в Сети, но негативно отразился на работе поисковых машин. Второй этап связан с разработкой качественно новой технологии Page Rank, суть которой заключалась в преимущественном влиянии внешних факторов на позицию сайта в рейтинге результатов выдачи поисковой системы. Данный принцип актуален и по сей день.

Особенности СЕО

Положение сайта в результатах, выдаваемых поисковиком по конкретному запросу пользователя, зависит от множества параметров. Наиболее важными были и остаются внутренние факторы, о которых говорилось в предыдущем разделе. Это работа, направленная на улучшение качества, количества материала на сайте, его оформления, структуры ресурса. Сюда также входит обеспечение содержимого портала должным числом внутренних ссылок и ключевых слов, распознаваемых поисковиками – главное, не переусердствовать с данными атрибутами.

день оптимизатора

Само собой, внешние параметры являются приоритетными. К сожалению, по ним далеко не всегда поисковые машины способны отследить действительно стоящий сайт с уникальным, интересным, актуальным контентом. Происходит это потому, что внешние параметры ресурса определяются, как правило, качеством работы СЕО-оптимизатора, с количеством денег, которые владелец сайта готов затратить на продвижение своего детища в Сети при помощи рекламы: внешних ссылок, уровня цитирования ресурса другими веб-порталами, степенью авторитета последних.

Любой субъект, решивший популяризовать деятельность своей фирмы, творчество или иной проект в Рунете, должен знать основные методы внешней поисковой оптимизации. Наиболее важными из них являются:


  • регистрация ресурса в различных каталогах, в том числе в каталогах крупнейших поисковиков (Яндекс, Google, Рамблер, Yahoo, Mail.ru);
  • размещение на сайте качественного контента с активными ссылками на другие ресурсы, внедрение ссылок на свой ресурс в материалы других порталов. Иначе этот ход называют обменом ссылками, который может быть кольцевым, прямым и односторонним;
  • реклама проекта в социальных сетях, как при помощи размещения объявлений, так и создания группы.

Есть еще блогосфера, пресс-релизы и многие другие способы честной раскрутки ресурса. А хитрить не стоит – практика показывает, что шутки с поисковиками плохи, особенно сегодня, когда поисковые машины стали более совершенными.

Как мы видим, труд оптимизаторов не из легких. Эти специалисты заслужили свой праздник День оптимизатора.

день оптимизатора

Методы оптимизации

Существует классификация основных способов продвижения сайта в Сети. Она включает в себя четыре пути, по которым может пойти СЕО-оптимизатор.

Белая поисковая оптимизация. Ее суть отражает пословица: «Тише едешь – дальше будешь». Это применение честных способов раскрутки ресурса в Сети, всячески одобряемых поисковиками.

Серая СЕО-оптимизация. Отличается от белой практикой некоторых хитрых приемов, например, накрутки счетчиков посещаемости за счет «липовой» аудитории, покупка внешних ссылок с учетом качества и статуса ресурсов и в большом количестве. Официально данный метод разрешен, однако важно знать меру.

Оранжевая СЕО-оптимизация идет еще дальше: использует введение в контент ключевых слов, не соответствующих смыслу, заключенному в материале. Таким образом, на ресурс люди приходят по незнанию, но мало кто там задерживается.

Наконец, черная СЕО-оптимизация – абсолютно нелегальный метод, за использование которого в наши дни продвигаемый ресурс будет внесен в бан-лист. Данный способ раскрутки сегодня уже не актуален.

Поздравьте своих знакомых оптимизаторов 28 мая с праздником Днем оптимизатора. Их нелегкий труд требует высокого уровня мастерства и специальных знаний, так пусть же опыт профессионалов растет, а применяемые ими методы будут честными!

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна!

Теги: праздник 28 мая, День оптимизатора

Автор: Пономаренко Надежда

Информация в данной статье носит ознакомительный, а не рекомендательный характер. Пожалуйста, не занимайтесь самолечением, обязательно консультируйтесь со специалистом.

Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в Яндекс.Дзене и ставить "Понравилось"!