Когда церковь чтит память День девяти мучеников кизических?



Гонения на церковь, ее сторонников и последователей в многовековой истории христианства имели место быть довольно часто. Кое-где они актуальны и в сегодняшнем, казалось бы, более чем цивилизованном мире. Всегда этот противоестественный процесс сопряжен с попранием религиозных, моральных ценностей и насильственной гибелью невинных людей. Некоторые из поплатившихся за веру во Христа со временем пополняют сонм святых на официальном уровне. Но далеко не все они известны широкому кругу православных. Ярчайшим примером является смерть девяти мучеников кизических, что произошла в III веке н.э. День памяти этих самоотверженных и принципиальных людей церковь отмечает ежегодно 12 мая.

День девяти мучеников

Содержание статьи:


Информация о городе

Прежде чем познакомиться с историей жизни и кончины девяти мучеников кизических, целесообразно почерпнуть некоторые сведения о населенном пункте, где разворачивались события многовековой давности. Город Кизик очень древний. Он располагался в Малой Азии, на юго-западном берегу Мраморного моря, на одноименном полуострове и был с точки зрения большинства исследователей первой греческой колонией указанного региона. По мнению историка, географа и писателя Страбона Кизик основали около 679 года до н.э. Сначала он являлся центром рыболовства, позже стал крупным торговым городом. Этому поспособствовал тот факт, что находился населенный пункт на оживленном торговом пути, соединявшем два моря: Черное и Эгейское.


День девяти мучеников

В состав Римской империи город Кизик вошел в 133 г. до н.э. По преданию он стал местом паломничества святых апостолов: Павла, Андрея первозванного. 543 год поверг цветущий, успешный город в руины - здесь случилось мощное землетрясение, уничтожившее половину населенного пункта. В дальнейшем Кизик постигли грабежи, инициированные арабами (675 год), после - трипольскими пиратами (902 год). Довершило картину новое землетрясение 1063 года, которое окончательно стерло с лица земли кизические постройки.

Спустя 15 лет сюда пришли турки-сельджуки, но уже в 1092 году город оказался под управлением императора Византии Алексия I Комнина. Потом Кизик еще какое-то время менял хозяев, а в конце XIV века вошел в состав Оттоманской империи. Несмотря на все обстоятельства город находился в запустении и продолжал разрушаться с течением времени. Это продолжалось до тех пор, пока не наступил логический финал: Кизик попросту исчез. Название же его сохранялось благодаря тому, что в Церкви существовала одноименная митрополия.

До настоящего времени от Кизика сохранились только руины. Их можно увидеть вблизи турецкого селения Белкис (иначе - Балкиз), что по одной из версий следует понимать как «Древний Кизик». Развалины построек относятся, главным образом, к периоду, когда город являлся частью Римской империи, да и те поросли кустарником и высокой дикой травой.


История мучеников кизических

Итак, из вышесказанного следует, что в III веке н.э. на территории Кизика соседствовали два противоположных и даже взаимоисключающих верования: христианство и язычество. Под влиянием последнего - зачастую безмерно агрессивного - исповедующим веру во Христа людям приходилось либо скрывать свои истинные убеждения от окружающих, либо бежать из города. Естественно, тех, кто продолжал жить в Кизике и вынужден был тайно верить в единого Бога, угнетало такое положение вещей. К этой категории граждан относились и девять будущих мучеников: Феогнид, Антипатр, Артема, Феодот, Филимон, Магн, Феостих, Руф, Фавмасий. Это были люди из разных мест, неодинаковы по профессии, социальному статусу и возрасту. Самым старшим являлся престарелый Руф, а самым молодым - юный Антипатр. Объединяющим звеном для них служила непоколебимая вера в Бога.


День девяти мучеников

Как перечисленные избранники Господни выражали свое недовольство антихристианской ситуацией, сложившейся в городе? Как и подобает истинным христианам: в открытой форме. Они со всей дерзостью, на которую были способны, проповедовали Слово Божие, везде, где появлялись, бесстрашно обличали и порицали язычество и сторонников данного суеверия. Это не прошло для будущих святых даром: мужчин схватили и предали городскому суду. Пока длился судебный процесс, сопровождаемый дознанием и допросами, самоотверженных христиан жестоко пытали, периодически заключая в темницу. Их принуждали отречься от веры в Иисуса, обещая взамен свободу. Однако мучителям было не сломить волю и дух праведников.

Как вы уже могли догадаться, всех девятерых мужчин, воинов христовых приговорили к смертной казни через усечение головы. Приговор этот язычники привели в исполнение 29 апреля. Точный год смерти избранников Божьих неизвестен: ученые указывают период с 284-го по 292 год. Тела праведников погребли близ Кизика. Из земли их извлекли только когда к власти в восточной части империи пришел в 324 году святой Константин Великий. Тогда мощи девяти мучеников кизических положили в храме их имени, возведенном специально для этого. Случилось так потому, что указанный правитель положил конец гонениям на христиан, поскольку сам исповедовал веру в единого Бога.


В чем помогают святые и как им молиться?

День девяти мучеников

Почитаемые 12 мая девять мучеников кизических и после своей физической смерти подают помощь нуждающимся в поддержке людям. Об этом свидетельствуют многочисленные случаи, причем имеющие место быть не когда-то, а в наше время. Обращающиеся к ним лица утверждают, что святые помогают во всем, но прежде всего и особенно в поиске работы, в построении карьеры, достижении материального благополучия (но только честным путем) и исцелении болезней - как душевных, так и телесных. К девяти мученикам кизическим можно обращаться с просьбой о помощи своими словами, но лучше регулярно читать каноническую молитву. Вот она:



О всехвальнии святии мученицы, доблественнии раби Христовы, Феогниде, Руфе, Антипатре, Феостихе, Артемо, Магне, Феодоте, Фавмасие и Филимоне, иже Христа ради от различных стран собрастеся и Того совершенна Бога и Человека дерзновенно в Кизице проповедасте; принуждаеми бывше кумиром поклонитися, идолы попрасте и князя посрамисте, различных томлений и огненных прещений не убоястеся, и по различнем страдании острием меча посечени бысте, и пролиясте за Христа кровь свою, яко воду, и тою, яко багряницею, Церковь Христову, яко невесту, украсисте; темже и ныне, увенчаннии неувядаемым венцем безсмертныя славы, присно в неизглаголанней радости с лики ангельскими в небесных селениих водворяетеся, Божественным светом облистаеми и зрением Его доброты неизреченныя наслаждающеся. Сего ради и мы, смиреннии, к вам притекаем и, умильно на святый ваш образ взирающе, молим: вы молите за ны Христа Бога, яко дерзновение к Нему имущии, да вашими святыми молитвами всякаго недуга душевнаго и телеснаго избавимся. Вам бо от Бога дадеся врачебный дар от всяких скорбей с верою к вам припадающия целити, якоже и онаго славнаго мужа от трясавичныя болезни уврачевасте, да и мы, вернии, тожде получивше, почитаем вас, святии мученицы, толика дарования имущих от Христа Бога, Емуже и слава купно со Отцем и Духом Святым всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Просите, и воздастся вам!

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна!

Теги: 12 мая, День девяти мучеников кизических

Автор: Пономаренко Надежда