Когда Международный день детского телевидения и радиовещания в 2021 году?
Когда-то телевизор воспринимался людьми, словно чудесное окно в большой мир. С появлением компьютеров увлеченность просмотром телевизионных передач, фильмов растеряла свой прежний пыл. Во-первых, даже к самому удивительному явлению рано или поздно привыкаешь. Во-вторых, всё то, что транслируют по ТВ, легко можно посмотреть в сети Интернет вне зависимости от времени суток, исходя лишь из собственного желания. Но даже упрямые факты действительности не способны окончательно сбросить телевидение и радио со счетов – все равно найдутся страстные патриоты долгожителей технического прогресса. Сюда же относятся малыши и представители молодежи, отдающие предпочтение сменяющим друг друга картинкам на «голубом экране». 7 марта 2021 г. – Международный день детского телевидения и радиовещания - праздник тех, кто заботится об интерактивном просвещении и досуге маленьких и юных жителей планеты.
Содержание статьи:
О празднике
Учредителем Всемирного дня детского телевидения и радиовещания несколько десятков лет назад выступил ЮНИСЕФ – Международный чрезвычайный фонд помощи детям. Решение о создании официального праздника работников интерактивных СМИ было принято весной 1994 года на французской земле. Международный день детского телевидения и радиовещания отмечают каждый год в первое воскресенье марта месяца.
Представители ЮНИСЕФ этим шагом ставили перед сотрудниками телевизионных и радиокомпаний несколько задач: показать в праздничный день малышам и подросткам Земли свою искреннюю заинтересованность в их всестороннем развитии и созерцании довольных улыбок на детских лицах, а также активное привлечение ребят к работе в масс-медиа, дабы получить по прошествии времени талантливые кадры в СМИ.
Какое назначение праздника?
Цель же Всемирного дня детского телевидения и радиовещания весьма прозаична: акцентировать внимание общественности на фактах нарушения прав детей и молодежи. Однако организация ЮНИСЕФ этим не ограничилась, считая не менее важным донести до ребенка сведения о том, что он может делать/получать, а что – никому не обязан. Подобную информацию дети способны черпать в Международный день детского теле- и радиовещания путем просмотра специальных программ, выпускаемых в эфир. Кроме того, ежегодный весенний праздник становится для юной публики незабываемым событием еще и потому, что благодаря усердной работе профессионалов они обретают возможность поучаствовать в программах, которые смотрят по всему миру тысячи подростков и детей; поделиться положительными эмоциями с ровесниками.
Развитие детского телевидения
Родиной информационного вещания для малышей и молодежи являются США. Момент возникновения детского телевидения как такового относится к 50-м гг. прошлого столетия. Работники американских СМИ подошли к данному вопросу с чисто коммерческой целью, а именно – «раскрутить» товары для юных зрителей. Расчет был сделан с тем, чтобы малыши, посмотрев рекламные ролики, начали приставать к родителям с просьбой покупки, - снабдив их, таким образом, соответствующей информацией. И он с лихвой оправдал ожидания рекламодателей.
Результатом успеха явилось господство выбранной модели детского телевидения на протяжении 40 лет. За это время моральные принципы общества пришли в упадок, а жалкие попытки изменить ситуацию только усугубляли плачевное положение.
Выход американцы нашли, глядя на опыт в данной сфере СССР. Наша страна изначально пошла совсем другим путем – воспитательно-образовательным. Иными словами, телевизор для советских ребят был чем-то вроде энциклопедии, друга и няни одновременно. Советские мультфильмы учили добру, фильмы для юношества показывали жизнь сверстников реальных детей с их радостями и горестями.
Выход американцы нашли, глядя на опыт в данной сфере СССР. Наша страна изначально пошла совсем другим путем – воспитательно-образовательным. Иными словами, телевизор для советских ребят был чем-то вроде энциклопедии, друга и няни одновременно. Советские мультфильмы учили добру, фильмы для юношества показывали жизнь сверстников реальных детей с их радостями и горестями.
Что же мы наблюдаем сегодня? Американскому детскому телевидению удалось-таки выбраться из «коммерческого болота»: еще в начале 90-х гг. был подписан соответствующий акт, присвоивший молодежному вещанию статус образовательного аппарата, зато нашу страну подхватило течение заокеанского абсурда, примерами которого можно считать пресловутых «Симпсонов», «Рейнджеров» и прочую бессмыслицу.
Всё реже увидишь на «голубом экране» милого Чебурашку, доброго Кота Леопольда и неуклюжего Винни-Пуха, зато эфирное время рекламных роликов чуть ли не превышает длительность самого мультфильма или передачи. Но самое главное – в России отсутствуют специализированные детские каналы, потому как вкладывать средства в развитие подобных проектов ни у кого не возникает ни малейшего желания - по причине трудоемкости и отсутствия большой финансовой выгоды.
Лидеры
Сложно назвать самую популярную передачу для маленьких зрителей, но не ошибусь, если предположу, что таковой имеет все шансы считаться программа «Спокойной ночи, малыши!», которую запустили в эфир 1 сентября 1964 года..
Впервые программа вышла в эфир на втором канале тогда еще – Центрального телевидения СССР. Современный вариант мало походит на первые выпуски телепередачи. Изначально это была демонстрация картинок с текстом, звучащим за кадром. После им на смену пришли спектакли с участием кукольных персонажей: Зайца Тёпы и Буратино. Наравне с разыгрываемыми сценками ведущие передачи рассказывали маленьким зрителям сказки. Значительно позже появился знаменитый квартет: Хрюша, Степашка, Каркуша, Филя – и мультфильмы, присутствующие в рамках передачи и сегодня. За весь период существования программы сменилось немало ведущих, все они были по-своему оригинальны, интересны ребятам. Наибольшей популярностью и, соответственно, детской любовью пользовались Валентина Леонтьева и Владимир Ухин. А своим рождением передача обязана Валентине Федоровой, которую на создание «Спокойной ночи, малыши!» вдохновил немецкий мультфильм, увиденный в ГДР.
На радиоволнах тоже есть своя долгожительница и любимица публики – радиостанция «Юность». Осенью 2012 года она отметила золотой юбилей – 50 лет существования на территории России.
Постоянные слушатели радиостанции наверняка помнят замечательные передачи, одной из которых являлась «Полевая почта «Юности»», предназначавшаяся для армейских военнослужащих, а также их родных и знакомых. Она, можно сказать, оказалась наиболее долговечной по сравнению с остальными программами, ведь существует до сих пор.
Развитие жизни радиостанции всегда было нестабильным. В частности, довольно продолжительное время у нее не было собственной частоты. И даже, когда проблему успешно решили, а в 2008 году «Юность» обзавелась новым звучным именем «ЮFM» в связи с переходом на современный диапазон, мало что изменилось: то закроют часть передач, то свернут вещание в ряде регионов, то всё возвращают в первоначальный вид. Впрочем, это не мешает ей до сих пор вызывать неподдельную симпатию молодежи.
Детское телевидение и радиовещание - ветвь коммуникации, необходимая каждой стране. То, что слушают и смотрят сегодня крохи, школьники и студенты, завтра отразится на их мировоззрении, а через годы – и на обществе любого государства в целом. Пусть все, кто работает во имя будущего планеты, получат в Международный день детского телевидения и радиовещания самые душевные поздравления! Спасибо Вам за культуру, развитие и образование наших детей.
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна!
Теги: Международный день детского телевидения и радиовещания
Автор: Пономаренко Надежда
Информация в данной статье носит ознакомительный, а не рекомендательный характер. Пожалуйста, не занимайтесь самолечением, обязательно консультируйтесь со специалистом.
Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в Яндекс.Дзене и ставить "Понравилось"!