Психоаналитика и нечистая сила. Анальный характер людей, эротизм



Несостоятельность методов психоаналитики, сложившуюся на сегодняшний день, объясняют по-разному. Так, по утверждению Фенхеля, в обычном классическом неврозе имеешь дело с цельной личностью, у которой вдруг появились нарушения, выражающиеся в непонятных поступках и стремлениях. Однако в современных, реальных неврозах все чаще проявляется личность расщепленная, уродливая, до такой степени втянутая в заболевание, что уже не существует границы между заболеванием и самой личностью.

Таким образом получается, что возникающее расстройство опирается на характер самого пациента и именно изначальные программы, на которых строится характер, проявляют себя в неврозе. Все комплексы, на которых строится характер данного человека, в основе своей эротичны. Психоаналитика лишь изредка допускает возможность существования стремлений, не являющихся в своей основе сексуальными. Такова эта наука, которая, опираясь на данные положения, и объясняет условия, создающие и формирующие характеры.

Психоаналитики нашли и выделили около шести типов возможных характеров, встречающихся среди людей. При этом основы подобных характеров закладываются родителями в самом раннем детском возрасте. Один из таких характеров принято называть анальным.

Этот характер возникает, по мнению аналитиков, на базе чрезмерного стремления к чистоте. Мать, заботясь о чистоте своего младенца и правильном режиме питания, приучает его к самостоятельности, не допуская слабостей и поблажек. Конечно, немалое внимание уделяется и санитарным нормам. Так, в Швейцарии матери гордятся, когда их ребенок начинает проситься на горшок уже в восемь месяцев.

Однако попытки ребенка научиться управлять сфинктером заднего прохода в слишком раннем возрасте приводят к спазмам и напряжению ягодичных и полусухожильных мышц. Возникающий в результате энергетический блок увеличивает заряженность этой области и создает анальный эротизм, чисто патологический. Иначе говоря, в определенной стадии напряжение в анальном проходе начинает восприниматься как нечто эротическое. Сo временем, в период полового созревания, выясняется, что центр эротического возбуждения переместился из того места, где ему положено находиться, в задний проход.

Такое восприятие может формироваться как у женщин, так и у мужчин. В случае с мужчиной эта патология может трансформироваться в склонность к гомосексуализму. Но так происходит не всегда; обычно дело ограничивается лишь возникновением специфического характера, чувственные основы которого базируются именно на этой склонности.

Зигмунд Фрейд писал, что у людей с такими наклонностями уже в раннем возрасте возникает бессознательное желание удерживать фекалии в заднем проходе, так как возникающие ощущения расцениваются как очень приятные. С возрастом на базе подобных стремлений развиваются постоянные запоры, порой переходящие в заболевания прямой кишки. Эта тенденция развивается и далее: человек становится очень экономным, жадным и скупым. В народе в таком случае принято говорить, что он «кое с чем не расстанется». Наблюдение точное и правильное, хотя было сделано непрофессионалами.

В дальнейшем развитие таких наклонностей может остановиться на определенной стадии либо продолжаться до возникновения более глубоких нарушений. Но остается один вопрос, на который не могут ответить психоаналитики. Впрочем, и во всей медицинской практике доминирует мнение, что заболевания человека возникают в тех неблагоприятных условиях, в которых он оказался. Таким образом, эти условия, собственно, и создают заболевания. Но в этом случае получается, что люди, попавшие в одинаковые условия, должны болеть и одинаковыми болезнями. В частности, шахтеры должны были бы страдать одной и той же болезнью, возникающей при работе в шахте. Но именно этого не происходит; любое заболевание обладает своей избирательностью. А это значит, что предрасположенность к определенной болезни имеет гораздо большее значение при ее возникновении, чем условия, этому способствовавшие.

Однажды на сеанс пришли две сестры. Разница в их возрасте составляла один год; совершенно одинаковые условия жизни и воспитания. При этом у старшей была ярко выраженная истерия, которая в ее семнадцать лет уже начала вызывать серьезные нарушения в матке. У младшей не было никаких следов подобных заболеваний, напротив, присутствовал все подавляющий нарциссический комплекс (самолюбование), создающий присущие ему специфические расстройства. Таким образом, совершенно одинаковые условия жизни создали различные характеры и заболевания.

Видимо, теоретикам, занимающимся такими вопросами, удалось проследить не причины возникновения заболеваний, а только процесс их развития. Причины же по-прежнему остаются на гораздо большей глубине, пока недоступной для нашего понимания.

Причины подобных явлений могут заключаться и в том, что корни их кроются в условиях не проявленных в нашей жизни воздействий, которые не могут объяснить ни аналитики, ни генетики. Это значит, в частности, что влияние семьи и рода не является решающим. Подобные воздействия могут управляться внешними, гораздо более могущественными силами. Понятие кармы, в свою очередь, невозможно без признания факта предсуществования души на земле. Иначе говоря, теория кармы существует, только опираясь на утверждение, что все мы уже жили когда-то и большую часть своей эмоциональной структуры, а так же управляющих нами идей несем в себе с тех самых времен. Но в оккультизме существуют и иные толкования. Так, древний человек верил, что большая часть посещающих его мыслей может являться чьим-то внушением — не только со стороны людей, но так же и духов. Более того, в классической магии считается, что посещающие нас мысли сами являются некими реальными существами. При этом сами по себе «голые» мысли не существуют — каждая несет некоторое эмоциональное наполнение.

Обыкновенную порчу можно трактовать как внушаемые со стороны эмоционально наполненные мысли. Будучи внушенными в раннем возрасте, подобные мысли являются программой порчи. Она вполне может создавать определенную эмоциональную структуру, способную изменить человека до неузнаваемости. А при сильной порче это может произойти и не в раннем возрасте. Подобный человек меняется совершенно: привычки, жизненные взгляды, вкусы и потребности становятся абсолютно иными.

Понятие «материализованных идей» некоторые психоаналитики связывают с демонами, трактуя их появление как «персонификацию наших глубинных страхов». Такова функция науки; она не может трактовать оккультные понятия как нечто реально существующее. К подобным утверждениям просто никто не отнесся бы всерьез, поэтому всегда находят обходной путь, позволяющий объяснить явление нечистой силы как проявление наших фантазий. И даже находят способы именно через такие фантазии объяснить странный феномен, когда нечистая сила внезапно проявляется на фотоснимках.

За годы практики целителю неоднократно приходилось встречаться с демоническими силами. Первая из таких встреч произошла во сне. Якобы он вошел в некий незнакомый дом, в котором внезапно начала формироваться и сгущаться непроглядная тьма, буквально съедающая свет. Он пытался от нее убежать, но сон периодически повторялся. Этот сон постоянно повторялся, и понадобилось немало времени и стараний, чтобы уже наяву встретиться с этой силой лицом к лицу и сокрушить ее.

С тех пор целителю периодически приходится встречаться с демонами во время своей практики. Случайно во время сеанса обнаружив такую потустороннюю силу, он иногда устраивал ей целый допрос. Ответы, получаемые при этом, бывали, как правило, точны и вразумительны. Может быть, в действительности это были ответы его подсознания, но тем не менее выводы, которые он делал из них, позволяли найти способы для практических действий, дающих большой эффект при избавлении от подобных неприятностей.

Обычно демонические силы, по их собственным словам, проявляют свою власть над людьми, на которых наложено проклятие. Это может быть и родовое проклятие; тогда демоны переходят по наследству. Но именно сама формула проклятия делает человека своеобразной жертвой демону. Более того, влияние этой силы само по себе способно формировать человека, создавая у него определенную структуру характера. И не только это. Демон может также влиять и на окружающих, заставляя их относиться к данному человеку именно таким образом, формируя для него заранее определенное окружение.

И здесь создается еще один интересный момент, который можно было бы назвать «ложной кармой». Под воздействием родовых проклятий у различных людей раскрываются картины реинкарнаций, проявляющих события прошлых рождений, на самом деле никогда не происходившие. И стоит только снять с рода такое проклятие, как подобные картины исчезают. Это значит, что карма по сути своей достаточно условна: человек не обязательно несет наказание именно за то, что действительно происходило.

Иногда во время сеансов, находясь в трансе, люди, помимо демонов, начинают видеть так же и чертей — рогатых и хвостатых, которых древние греки называли сатирами. Во время очередного «допроса» пойманный демон ответил, что черти — низшая демоническая каста, своего рода лакеи демонов. Любопытно, что эти существа проявляются на сеансах, проводимых с людьми, имеющими явно выраженный анальный характер. Более того, некоторые из пациентов вдруг начинали ощущать, что черти как будто бы занимаются с ними анальным сексом и чувствовали, что не в состоянии решиться их отогнать.

У Гоголя есть интересная фраза: «Ты не можешь знать то, что знает твоя душа». Возникает впечатление о некой иной, параллельной реальности, где мы так же существуем и действуем, не контролируя при этом свои дела сознанием. Мы не отдаем себе отчета в том, что совершаем, находясь там, где наши двойники находятся и действуют постоянно. И то, что совершается в той, иной реальности, очень тесно связано с происходящими здесь событиями. И там живут сущности, принимаемые нами за плод фантазий. Только эти фантазии почему-то мало зависят от нашей воли. Скорее, мы зависим от них.

Мы не можем совершенно точно сказать, чем являются черти и насколько они реальны. Для древних греков сатиры были вполне материальными существами. В одной из «Сибирских сказок», собранных Соболевой, описывается случай, когда за двумя девушками погнались черти. Те, очертив вокруг себя круг, начали читать молитвы, и черти их не тронули; однако после возвращения домой в течение недели обе умерли.

Не вдаваясь глубоко в природу сущности чертей, можно сказать, что люди воспринимают этот образ как некий концентрат эротической силы. Именно ощущение какого-то глубинного, сконцентрированного эротического наслаждения делает людей не способными, а точнее, не желающими от них освободиться. Возможно, именно этим воздействием и объясняются практики тантрических йогов, а порой и наших доморощенных специалистов, подобных Григорию Распутину. Последний, проводя свои целительские сеансы, одновременно пользовался предварительными ласками, тем самым отвлекая основную часть эротических чувств женщины на себя. Именно в этот момент связь клиентки с нечистой силой ослабевала настолько, что становилось возможным ее разорвать.

По мнению психоаналитиков, подавление ощущения или желания совсем не означает, что его уничтожили. Все подавленное просто уходит вглубь подсознания, в тот самый параллельный мир. Они проявляют себя на поверхности в виде различных заболеваний, чаще — сильных неврозов и психозов. Магия в подобных случаях рассматривает такие заболевания как нечто, приходящее извне.

Таким образом, подобно психоанализу, магия порой рассматривает заболевания как проявление скрытого эротизма, но на более глубоком уровне. Действительно, люди, имеющие анальный характер, ведут себя так, будто исполняют требования некоего нездешнего существа. Они, как правило, обязательно кому-то беспредельно покорны и преданны — в этом проявляется главная эмоциональная потребность, желание чувствовать себя чьей-то собственностью. В то же время такие люди, как правило, упрямы. Очень редко изменяют своим партнерам и имеют постоянное желание кому-то или чему-то служить. Даже их скупость можно квалифицировать как форму служения. Так, одна женщина, будучи очень богатой, экономила каждую копейку; но в определенные моменты, не раздумывая, тратила все свои деньги на содержание очередного любовника. А это означает, что потребность в деньгах у подобного человека определяется чувством необходимости быть кому-то нужным. Именно такой характер и создается под влиянием нечистой силы — личность, воспринимающая свободу как наказание. Но в этом заключается лишь начальный этап ее воздействия. В процессе дальнейшего развития иногда происходит так, что область подсознания как бы сливается с областью тьмы. Такие перемены — вовсе не свидетельство ведьмовского дара; это лишь бесперспективность судьбы.

Демоны в реальном мире. Нечистая сила. Материальное отражение нечистой силы


Вернуться в начало раздела Тайна Вселенной
Вернуться в начало раздела Магия