12 июля человечество празднует Всемирный день бортпроводника гражданской авиации



Одной из самых романтичных профессий в мире является таковая стюардессы. Еще бы: работая бортпроводницей, можно не только щеголять в красивой форме компании гражданских авиалиний, но и путешествовать по свету, и получать при этом отличную заработную плату. Стюардессам и стюардам даже праздник посвятили: Всемирный день бортпроводника гражданской авиации, отмечаемый ежегодно 12 июля. Давайте узнаем, как появилась указанная специальность и с чем приходится сталкиваться людям, выбравшим ее.

Всемирный день бортпроводника гражданской авиации

Содержание статьи:


Из истории профессии

Всемирный день бортпроводника гражданской авиации - прекрасный повод заглянуть на страничку истории.

Стюардессы существуют и успешно выполняют свои служебные обязанности на благо пассажиров гражданских самолетов вот уже более 80-ти лет. Изначально в какой-то степени функцию бортпроводника брал на себя второй пилот. Вскоре, правда, стало ясно: такой вариант не слишком хорош с точки зрения безопасности машины и пассажиров. Тогда руководством было принято решение о том, чтобы экипаж самолета сопровождал в небе стюард как третий член команды помимо двух пилотов. Это произошло в Германии в 1928 году.


Как же появились стюардессы? Идея привлечения на работу бортпроводника молодых женщин привлекательной внешности возникла в США. Она была продиктована желанием сделать пассажирской авиации рекламу, а еще из соображений все той же пресловутой, но такой важной безопасности: вес девушек меньше веса юношей, что по всем статьям увеличило бы устойчивость самолета при перелете.

Первой стюардессой история называет некую Эллен Черч. Эта девушка работала до обретения новой должности медсестрой и совершила первый свой полет в качестве бортпроводницы 15 мая 1930 года. Более того, перед Эллен поставили задачу взять в свои руки осуществление набора в первую группу стюардесс подобных себе молодых особ. Ими в итоге стали семь медсестер, возраст каждой из которых не превышал 25 лет, а вес – 52 кг.


Всемирный день бортпроводника гражданской авиации

Требования к кандидатам

В наши дни принципы подбора молодых женщин на должность сопровождающей пассажиров авиалайнера несколько иные. Вес кандидатки уже не играет особенной роли, ведь самолётостроение далеко шагнуло вперед в XXI-м веке по сравнению с веком XX-м. Зато важно наличие трех О: конкретного образа внешнего (природная привлекательность, макияж, речь, мимика), образа профессионального (профессиональные навыки, умения, знания) и образа внутреннего (определенные черты характера и личностные качества). Имеют значение также физические параметры, такие как рост (для девушек он должен находиться в пределах 160-175 см) и размер одежды (46-54). Что касается юношей, то на должность бортпроводника гражданской авиации принимают молодых мужчин с ростом не менее 170 см и не более 185 см. Учитывается и возраст кандидатов: 18-30 лет. Однако, стоит отметить, что все перечисленные параметры могут разниться в зависимости от конкретной авиакомпании.


Недопустимо наличие у будущих стюардесс и стюардов серьезных физических недостатков, тату и пирсинга, крупных родимых пятен и родинок, шрамов на открытых участках тела. Кандидат на должность сопровождающего пассажиров авиалайнера должен быть абсолютно здоров. Это необходимое требование обусловлено тяжелыми условиями труда. Для контроля физического и физиологического состояния стюардов и стюардесс им положено дважды в год проходить медкомиссию.

По поводу образования кандидатов: оно должно быть не ниже полного среднего. Еще один важный нюанс: владение английским языком. Уровень: pre-intermediate или intermediate. Хотя бы базовые знания второго иностранного языка существенно повышают шансы кандидата на получение вожделенной должности бортпроводника гражданской авиации.


Всемирный день бортпроводника гражданской авиации

Обучение на бортпроводника (стюардессу)

Существует несколько вариантов получения навыков выбранной специфической профессии. Первый и самый удобный – курсы при авиакомпании. Такое обучение совершенно бесплатно, включая тренировки на оборудовании, которое впоследствии становится местом работы, стажировку в компании. Главное же преимущество заключается в гарантированном трудоустройстве. Из минусов только достаточно большой конкурс: 7-10 человек на место.

Второй вариант - окончание независимой школы. В этом случае обучение платное, трудоустраивать никто никого не будет – это уже задача и проблема самого кандидата.


Куда бы вы ни пошли учиться, делать вам это придется около 3-х месяцев. В некоторых частных учебных заведениях процесс длится на месяц меньше. Принимают в школу или на курсы при авиакомпании после того, как человек прошел собеседование. Оно состоит из традиционных вопросов и психологического теста. Непосредственно обучение включает в себя теоретическую и практическую части. В первую входит изучение технических характеристик и устройства авиалайнеров, информации по оказанию медицинской помощи, по улаживанию конфликтов, о пользовании спасательным оборудованием. На практических занятиях будущие стюардессы тренируются на оборудовании, представляющем собой имитацию салона воздушного судна. В завершении обучения требуется отлетать 30 часов стажа, после чего выпускнику школы/курсов выдают допуск в профессию бортпроводника.



Плюсы и минусы специальности

Всемирный день бортпроводника гражданской авиации

Итак, что приобретает человек, выбирая профессию стюарда/стюардессы?

Во-первых, это, как уже упоминалось в самом начале данной статьи, - возможность увидеть мир. Однако не стоит надеяться, что вы будете разгуливать между рейсами по гостеприимной Франции или знойному Алжиру – чаще всего на экскурсии и даже элементарную прогулку по пункту назначения у бортпроводников нет. В основном он даже не покидает здания иностранного аэропорта. Так что, главное преимущество профессии оказывается на поверку сплошным разочарованием, если не брать во внимание сам факт путешествия.

Второй бонус: относительно высокая зарплата. Ее размер зависит от стажа, который измеряют не годами, а часами полетов, и класса. Кроме того, любая авиакомпания, как правило, предоставляет своим сотрудникам полный социальный пакет, отпуск от 45-ти до 70-ти дней, всевозможные льготы.


Ну, и третий плюс: ранний уход на пенсию. Уже в 45 лет стюардов и стюардесс провожают «на покой». Соответственно, размер пенсии у бортпроводников тоже немаленький, учитывая таковой зарплаты.

К сожалению, минусов у профессии больше. Это, в первую очередь, постоянные физические нагрузки: практически все время приходиться проводить на ногах. Опять же бесконечная смена часовых, климатических поясов, колоссальная психологическая нагрузка, насыщенный рабочий день, бессонные ночи, режим работы, в котором отсутствует всякая упорядоченность… В общем, к концу профессионального пути самочувствие даже самого здорового человека приходит в упадок.

Бывшие стюардессы имеют возможность устроиться инструкторами в родной авиакомпании. Других перспектив продолжить работу в «летной» сфере у них нет.

Не забудьте поздравить 12 июля на Всемирный день бортпроводника гражданской авиации знакомых бортпроводников и стюардесс с их профессиональным праздником. Они заслуживают вашего внимания и уважения!

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна!

Теги: Всемирный день бортпроводника гражданской авиации, праздник 12 июля

Автор: Пономаренко Надежда