Святой пророк Аггей

Людям, служившим Господу с особым рвением и имевшим в сердце своем безотчетную любовь к Творцу, Бог рано или поздно жаловал тот или иной дар. Это мог быть таковой исцеления, изгнания бесов, прозрения. Последний предполагал способность подвижника пророчествовать о грядущих событиях. Таким даром среди прочих обладал святой пророк Аггей, день памяти которого Церковь празднует 29 декабря каждого года.

Пророк Аггей

Содержание статьи:


О личности слуги Божьего

Пророк, коему посвящена данная статья, происходил из колена Левиина. Он жил и совершал свою духовную деятельность в эпоху правления персидского царя Дария. Примечательно, что указанный период имел место быть задолго до появления на свет Иисуса Христа, а именно – за 5 столетий до озвученного события.


Имя, которое пророк получил при рождении, в переводе означает «торжественный» или иначе – «праздничный». К сожалению, о земном существовании Аггея данных сохранилось очень мало. Некоторую информацию можно почерпнуть лишь в иудейских преданиях да в знаменитой книге, написанной самим подвижником. Так, одна из еврейских легенд повествует о том, что пророк Аггей являлся видным деятелем своего времени и состоял в организации, называемой «Великой Синагогой». Неизвестный автор упоминает также о статусе подвижника, схожем с таковым других пророков – Малахии, Захарии. Впрочем, эти сведения современные ученые считают весьма спорными. Но доподлинно известно следующее: Аггею принадлежало пророчество о втором Иерусалимском храме, в котором, как говорил слуга Божий, «Слову Безначальному в последних временах явитися». Обращаясь к иудеям сразу же после окончания их Вавилонского плена, он настаивал на доведении до конца работ по строительству упомянутой церкви.

О новом храме иудейском

Пророк Аггей

Второй Иерусалимский храм был начат во втором месяце II-го г. до н.э. В принципе, начат – это не совсем правильно сказано, поскольку на тот момент иудеи лишь заготовили необходимые для возведения молельного дома строительные материалы. Для евреев это было очень важным событием, ведь храм считался главным центром социальной жизни, и Бога в ту эпоху почитали безмерно высоко, как и радость общения с Ним. Возвратившиеся из Вавилонского плена люди достаточно рьяно поначалу взялись за дело. Многие из них жертвовали серебро и золото на строительство церкви. После заложили фундамент будущего здания. Таким образом, второй Иерусалимский храм должен был заменить собой стоявший на этом самом месте ранее храм Соломоновский.

Однако в какой-то момент наступила резкая остановка в этом процессе. Она длилась до второго года правления персидского царя Дария. Ученые по-разному объясняют затянутость строительства дома Господня. Согласно мнению одних, когда священники производили торжественное богослужение по поводу заложения основы нового храма, сквозь радостные возгласы народа пробивался горестный плач стариков, помнивших разрушенный храм Соломона. Якобы сие не могло не повлиять на точку зрения иудеев по поводу продолжения восстановления иудейской церкви.

Другие исследователи заявляют, что причина остановки возведения молельного дома была связана с отказом евреев от помощи самарян. Последние же не смирились с таким поворотом дел и стали строить всяческие козни иудеям, в том числе подкупать влиятельных лиц. В итоге они добились своего: царь персидский приказал остановить процесс возведения храма до тез пор, пока сам не разрешит его продолжить.

Пророк Аггей

Главным же поводом к прекращению работ над восстановлением второго Иерусалимского храма ученые называют уныние, которое вскоре после возвращения на родину овладело сердцами евреев. Они ждали, что пророчества Исайи на предмет признания Творцом иудейского народа богоизбранным осуществятся, но ничего не происходило. И люди стали попросту терять веру в заступничество и особое отношение к себе Правителя Небес. Потому и руки их опустились, и строительство второго Иерусалимского храма перестало занимать их умы.

Деятельность пророка

Подвижник, которого христианская Церковь чествует ежегодно 29 декабря, был послан Господом к сомневающемуся народу. Через пророка Аггея сам Бог сообщил иудеям важную информацию, желая, чтобы прислушались к ней «сыны Израилевы». Пророк, входивший в число 12 малых пророков, должен был по замыслу Бога объяснить иудеям причины их душевного упадка, вселить в них уверенность в правильности первого решения о строительстве новой церкви и убедить в том, что возведение молельного дома необходимо и жизненно важно продолжать. Главным аргументом Аггея являлось пророчество о появлении именно во втором Иерусалимском храме Спасителя.


Так оно и случилось. Святой Аггей указал народу иудейскому на основную причину того, что «сыны Израилевы» до сих пор не дождались исполнения пророчеств Исайи. Ею оказалось равнодушие народа еврейского в религиозном, в духовном плане и искажение понимания ценностей Божьих и человеческих. Аггей объяснил, что для евреев, бывших пленников Вавилонских, личное находится на первом месте, тогда как главным должно быть Господнее. Проповедь святого не имела большой продолжительности, но оказалась боговдохновенной, поскольку после нее евреи тотчас же принялись за прежнее дело.

Книга пророка Аггея

Пророчества слуги Божьего дошли до наших дней в виде книги, авторство которой принадлежит ему же. Этот труд состоит из двух глав. В них зафиксировано четыре речи пророка. Они имеют точные даты произнесения.


Пророк Аггей

Первая глава содержит речь Аггея, в которой тот указывает иудеям на причины прерванного строительства второго Иерусалимского храма и всех бед «сынов Израилевых». Здесь же он убедительно говорит о необходимости продолжать восстановление дома Господня.

Во второй речи святой вновь призывает евреев строить церковь дальше несмотря на то, что материальных средств для воссоздания убранства храма Соломона не хватает.

В третьей речи он произносит слова о важности храма в жизни каждого иудея. То есть, по сути, он поддерживает таким образом бодрость духа и ревностную деятельность своих соплеменников в благом для всего израильского народа занятии.

Наконец, четвертая речь пророка Аггея адресована непосредственно венценосному лицу по имени Зоровавель. В ней он убеждает последнего о необходимости довести начатое до конца и намекает на то, что упомянутый человек является практически прообразом Христа.

Книга пророка Аггея отличается простотой изложения и отсутствием вычурности в ее содержимом. Одновременно речам, принадлежавшим подвижнику, присущи были сила убедительности и теплота чувств. Неудивительно, что иудеи вняли им и послушно вернулись на путь истинный.

Смерть

Когда конкретно пророк Аггей покинул земной мир, не сообщается. Но точно известно, что похоронен он был с почестями. Святой упокоился недалеко от священнических гробов, ведь и сам Аггей происходил из славного священнического рода. На фресках и святых образах этот достохвальный служитель Господень изображается не иначе, как благообразным бородатым старцем. Вечная ему память!

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна!

Теги: Пророк Аггей, 29 декабря

Автор: Пономаренко Надежда

Информация в данной статье носит ознакомительный, а не рекомендательный характер. Пожалуйста, не занимайтесь самолечением, обязательно консультируйтесь со специалистом.

Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в Яндекс.Дзене и ставить "Понравилось"!